В эпоху пандемии многие из нас привыкают к новым способам делать привычные вещи. Работа из дома и редакции, сотрудники которых находятся в разных местах, – все это стало новой нормой для многих журналистов. Перемены часто касаются не только того, что мы делаем, но и того, как.
Многие школы журналистики рассказывают студентам, насколько важно проводить интервью лично, но сейчас это невозможно, – и такая ситуация, может быть, продлится еще некоторое время.
В предыдущей статье я рассказал о 12 приложениях, которые журналисты могут использовать для записи качественного интервью. Но даже самые лучшие приложения делают только половину работы. Нам, журналистам, нужно знать, как использовать их максимально эффективно, а это означает, что нам нужно учитывать практические аспекты записи и публикации, выходящие за рамки выбора правильных приложений.
Если вы проводите дистанционное интервью, вот девять вещей, на которые журналистам – в каком бы СМИ они ни работали – стоит обратить внимание.
1. Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте
Мы не говорим о тестах на коронавирус, но проверенный совет говорит: обязательно испробуйте приложение до того, как оно вам понадобится.
Позвоните маме, приятелям или коллегам, чтобы понять, как записывать – и как потом найти записанные файлы, – и сделайте это до того, как проводить важное интервью.
2. Убедитесь, что у вас есть доступ к стабильному интернету
Большинство приложений, которые я рекомендовал в первой статье этой серии, используют протокол передачи голоса по интернету (VoIP), что позволяет делать звонки по интернету вместо телефонных линий.
Во многих случаях эти приложения хранят записи в облачных хранилищах, хотя часто дают вам возможность выбрать функцию записи на ваше устройство.
Поэтому хорошее качество интернета критически важно для передачи данных. Плохой интернет повлияет не только на качество беседы, но и на запись видео. Обязательно заранее проверьте качество связи.
3. Решите, как вы будете записывать интервью: с камерой или без нее
Что лучше во время дистанционного интервью – видеть собеседника или выключить камеры? На этот вопрос нет единственно правильного ответа, но до того, как начать интервью, вам нужно решить, что вы предпочтете и к чему готовиться вашему гостю.
Во время недавнего мероприятия представители Школы журналистики Национального медиаклуба в Вашингтоне поговорили об этом с ведущим Национального общественного радио Терри Гроссом и ведущим подкаста The Daily от The New York Times Майклом Барбаро.
Как видно из записи беседы, они по-разному ответили на вопрос, нужно ли видеть того, с кем разговариваешь, во время интервью.
Терри Гросс: Большинство интервью я провожу дистанционно… Оба участника должны слушать очень внимательно, потому что мы не видим друг друга, не можем использовать жесты и мимику… и другие подсказки. Но такой формат дает мне и преимущества – я могу делать заметки, заглядывать в записи, в книги, чтобы найти нужную цитату, – и при этом не переживать, что теряю зрительный контакт с собеседником.
Майкл Барбаро: Интервью, во время которых вы видите собеседника, могут быть пугающими. Но для меня это также и раскрепощающий опыт, потому что меня ничто не отвлекает, передо мной никого нет, кроме того человека, с которым я разговариваю… И я люблю следить за языком тела, в таких интервью мне нравится элемент спонтанности.
4. Получите согласие на запись
Обязательно скажите человеку, у которого вы собираетесь брать интервью, что разговор будет записываться. В частности, объясните, почему вам нужна запись. Расскажите, что вы не собираетесь использовать ее в плохих целях, она нужна вам, чтобы убедиться, что вы правильно передаете все слова.
В идеале следует сказать человеку, что интервью будет записываться, уже на этапе организации, а потом повторить это, когда вы начнете запись.
Во многих странах закон требует получить разрешение на запись. И так следует поступать, даже если такого закона нет. Важно иметь запись того, что вам сказали, и также важно, чтобы люди, с которыми вы разговариваете, вам доверяли, поэтому обращайтесь с ними уважительно.
5. Найдите тихое место
Даже если вы не планируете публиковать запись интервью, найдите место, где вы и ваш собеседник сможете слышать друг друга. Работая над материалом или расшифровывая аудио, вы оцените преимущество, которое дает отсутствие фонового шума.
Recording this week’s show (well, I closed the closet doors while I read my narration). @ThisAmerLife pic.twitter.com/SrTO0hsgyz— Ira Glass (@iraglass) March 22, 2020
Ведущий подкаста «Эта американская жизнь» Айра Гласс записывает программу.
6. Используйте наушники
Прочитайте этот материал австралийской журналистки Рейчел Корбетт, основательницы онлайн-курса по подкастингу PodSchool, о том, почему «наушники – самое важное оборудование для записи подкаста». Рейчел отмечает, что наушники помогут вам лучше проводить интервью, с ними проще обнаруживать – и удалять – фоновый шум, с ними вам реже нужно будет корректировать высоту звука и громкость речи ваших гостей.
Даже если вы не планируете использовать аудио для подкаста, стоит принять во внимание ее рекомендации, они помогут упростить процесс записи.
7. Сохраняйте резервные копии ваших файлов
Лэптоп может сломаться, а приложение может дать сбой, поэтому храните свои файлы в нескольких местах.
8. Обратите внимание на инструменты для транскрибирования
Такие инструменты помогут вам записать сказанное. Это может пригодиться не только для материала, над которым вы работаете сейчас, но и для ваших будущих проектов.
Набор инструментов для журналистов (Journalist’s Toolbox), который составил и постоянно обновляет Майк Рейли, профессор журналистики из Иллинойского университета в Чикаго, содержит полезный список бесплатных инструментов и платных сервисов, помогающих ускорить процесс транскрипции аудио. Большинство журналистов считают этот процесс наименее приятной частью своей работы (хуже может быть только подсчет налогов).
9. Добавьте к звуку визуальную составляющую
Даже если вы используете интервью для работы над текстом, можно сделать короткие аудиоклипы для продвижения своей работы в социальных медиа.
Один из лучших инструментов для этого – Headliner. С его помощью можно создавать визуализации аудио, которые особенно хорошо работают в твиттере и инстаграме.
Which first lady wore the role best? Anna Wintour talks politics and fashion with @AnneMcElvoy on “The Economist asks” podcast https://t.co/0mHlLjtf06 pic.twitter.com/gIoUpd3teo— The Economist (@TheEconomist) July 21, 2019
Инструмент Anchor также помогает превратить аудио в короткие видео разных форматов – в зависимости от социальной платформы, на которой вы хотите ими поделиться.
Нужны еще советы? Обратите внимание на эти ресурсы.
- PBS NewsHour Student Reporting Labs – «Проведение виртуальных интервью» (Conducting Virtual Interviews)
- Damian Radcliffe/Journalism.co.uk – «Шесть советов – как записать хорошее интервью для радио и подкастов» (Six tips to improve your radio and podcast interviews)
- Кэти Мингл, старший продюсер 99% Invisible/Transom – «Как записать хорошее аудио» (Get Good Tape (Sync))
- NPR – Руководство NPR по пересылке аудио + репортажи из дома: как это делают корреспонденты NPR
- IJNet – Набор инструментов для мультимедийной журналистики
Дамиан Рэдклифф – профессор журналистики в Университете Орегона, сотрудник Центра цифровой журналистики Тоу при Колумбийском университете, почетный научный сотрудник Школы журналистики, средств массовой информации и культурных исследований в Университете Кардиффа и член Королевского общества поощрения художеств, мануфактур и торговли (RSA). Он также ведет подкаст Demystifying Media, где проводит интервью с ведущими журналистами и учеными, специализирующимися в области медиа. Следите за ним в твиттере @damianradcliffe.
Источник верхней фотографии – Will Francis, лицензия СС сайта Unsplash.
Источник: ICFJ